Основная поломка в термопринтерах SONY связана с появлением белых полос при печати, либо общим ухудшением качества печати (четкости или яркости/контраста). Полосы при этом не убираются при прочистке принтера специальной пленкой для очистки.

Рисунок. Примеры полосы при неисправной термоголовке принтера.

Рисунок. Проблемы при яркости/контрасте при печати.
Основной причиной появления подобных полос является использование не оригинальной термобумаги, которая производится не SONY, а сторонними производителями. Производитель SONY не допускает использование принтеров своего производства с бумагой сторонних производителей. Неоригинальная бумага не отвечает допускам производителя SONY - её поверхность может разрушаться от нагрева термоголовки, повреждая тем самым саму термоголовку. Подобные поломки вследствие использования поддельной бумаги являются не гарантийным случаем.
Поэтому при появлении полос или ухудшения качества печати, необходимо:
1. Проверить, установлена оригинальная или контрафактная бумага.
2. Установить заведомо оригинальную бумагу.
3. Провести чистку термоголовки (с помощью листка очистки, входящего в комплект поставки принтера).
4. В случае если ничего не помогает, то обратиться к нам в сервис. Вероятно потребуется замена термоголовки.
Как отличить оригинальную и поддерльную термобумагу?
Оригинальная бумага имеет заводскую упаковку с лейблом SONY и определенной цветовой маркировки:

На самой бумаге на внутренней стороне втулки должны быть логотипы SONY, при этом сама втулка должна быть картонная, а не пластиковая. Обращаем внимание, что картонная втулка с логотипами SONY может быть и на поддельной бумаге, поэтому проверьте все нижеуказанные отличия.

На торце рулона бумаги указана маркировка с датой выпуска. Расположение маркировки и шрифт строго регламентированы:

На оригинальной бумаге SONY картонная втулка покрыта мягким вспененным слоем. Именно на этот слой намотана сама бумага, а не на картонную втулку. Этот слой можно увидеть также с торца рулона:

На оригинальной термобумаге SONY на последних сантиметрах намотки на бумаге с краю имеется розовая полоса. Этот розовый цвет виден также с торца рулона у втулки:

О преимуществах оригинальной термобумаги SONY над поддельной Вы можете ознакомиться в соответствующей статье на нашем сайте.
Также обращаем внимание, что наличие у контрафактной бумаги сертификатов не делает её автоматически оригинальной. Оригинальную бумагу производит только SONY Corporation, страна производства (изготовления) - Япония, не Китай. (отметим, что при этом сами принтеры SONY сейчас производятся в Китае, а не Японии).
Второй причиной появления полос является неправильная настройка принтера в части типа используемой термобумаги. Например, при использовании термобумаги SONY UPP-110S и настройках принтера на другую бумагу SONY UPP-110HG. Обязательно проверяйте настройки принтера при установке нового рулона бумаги.
Настройка бумаги осуществляется следующим образом (например, для актуальных моделей принтеров
SONY UP-X898MD, UP-D898MD:
- Нажмите на кнопку джойстика. Появится надпись HISTORY.
- Далее нажимая джойстиком “ВНИЗ” прокрутите до слова CONFIG.
- Далее нажмите джойстиком “ВПРАВО”. Появится надпись --AUT.LCK.
- Снова прокрутите джойстиком “ВНИЗ” до слова --PP.TYPE.
- Далее нажмите джойстиком “ВПРАВО”. Появится надпись P.TYPE:HG. Теперь нажимая джойстиком вверх или вниз Вы можете выбрать один из типов бумаги : P.TYPE:HG, P.TYPE:HD, P.TYPE:S (соответственно для бумаги модели UPP-110HG, UPP-110HD или UPP-110S).
- Сохранить изменения можно нажав на кнопку джойстика.
Ещё одна поломка принтеров может быть связана с прекращением протяжки бумаги, либо ошибка ERROR на дисплее принтера. Обычно это бывает от старости принтера, либо механических повреждений (например принтер, упал). Мы можем починить принтер и в этом случае также.
ООО "Рус-эксп" проводит ремонт термоголовок принтеров, а также поставку новых принтеров. В случае возникновения вопросов по поломкам и ремонту принтеров, просим Вас отправлять запрос нам на электронную почту по адресу info@rus-exp.com или через форму обратной связи. В заявке необходимо указать модель оборудования и его серийный номер, подробное описание проблемы. По проблемам с распечатками необходимо также приложить фотографии с проблемой.