You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

УЗИ аппараты со склада по акции до конца года до 1 млн рублей

Мы - официальный дистрибьютор

Свыше 800 поставленных аппаратов, собственный сервис, лицензия.

Ремонт ультразвуковых аппаратов

Ультразвуковые диагностические аппараты являются достаточно надёжными приборами. Однако у них есть несколько слабых мест, за которыми пользователю необходимо следить, т.к. на эти слабые места приходится наибольший процент неисправностей.

Профилактика неисправностей обходится многократно дешевле последующих ремонтов.

1. Проблемы с электропитанием (симптомы: прибор не включается, прибор включается через раз, трещит блок питания и подобное). Российские электросети не отличаются высокой нажёжностью. Скачки напряжения, частое отсутствие заземления, высокочастотные наводки приводят к тому, что на блок питания аппарата УЗИ приходятся повышенные нагрузки. Поэтому обязательно нужно использовать источник беспреребойного питания рекомендуемых производителем требований. Часто клиенты покупают у нас аппарат УЗИ, и пытаясь сэкономить несколько сотен долларов сами покупают ИБП, не следуя нашим рекомендациям, что впоследствии приводит к поломкам. Далеко не любой ИБП, имеющий схожие паспортные данные, может быстро подключить батарею во время падения электросети.

Мы настоятельно рекомендуем закупать источники бесперебойного питания марок APC Smart-UPS (серий SMC или SMT), а также ИБП марки IPPON (серий INNOVA G2 или INNOVA RT). Имейте ввиду, что встроенный блок питания для УЗИ сканера стоит от 2500$, а ремонт блока питания от 50 000 рублей, что существенно перекрывает всю экономию на ИБП.

2. Проблемы с жёстким диском/операционной системой (симптомы: зависания прибора при загрузке, зависания при работе, появляющиеся окошки с ошибками в стиле Windows, окошки с ошибками с указанием на имена файлов и подобное). Не стоит забывать, что современные ультразвуковые аппараты имеют в своём составе помимо прочих обычные компьютерные компоненты. Самым НЕ надёжным компонентом является жёсткий диск. Это связано с двумя фактами: во-первых, современные жёсткие диски по своей природе не надёжные, во-вторых, в современные УЗИ аппараты часто ставят достаточно простые варианты жёстких дисков. Жёсткий диск - один из немногих компонентов в аппарате УЗИ, который имеет движущиеся детали (за исключением дорогих моделей УЗИ аппартаов с твердотельными SSD дисками). Поэтому его поломка может быть внезапной.

Другая разновидность проблемы - неправильно выключенный аппарат. Например, аппарат выключается не по стандартной процедуре завершения работы, а выдёргиванием вилки или резким падением электросети. В таком случае жёсткий диск может быть целым, но операционная система получить фатальные ошибки. Для профилактики этой проблемы также нужно использовать правильный ИБП и правильно выключать УЗИ аппарат (обычно после выключения УЗИ аппарата требуется ещё 30 секунд подождать и только затем отключать от электросети или выключать ИБП).

3. Движущиеся помехи на изображении (симптомы: движущиеся интерференционные помехи, полосы, снег по экрану в В-режиме, в цветном допплере, чаще всего усиливаются при прикладывании датчика к телу и не видны, когда датчик стоит в стакане без контакта с телом). Эта одна из распостранённых проблем. Современные УЗИ аппарата стали очень чувствительными и могут воспринимать высокочастотные помехи из электросети. Шум на изображении может иметь разный вид и разную природу. Однако наиболее частая причина: внешние электромагнитные наводки в электросети (через провода) или через окружающее пространство (передача электромагнитным излучением). Источником помех могут быть линии ЛЭП, светодиодные лампочки и светильники (чаще всего), близкорасположенная железная или трамвайная дорога, некачественные блоки питания оргтехники и компьютеров в клинике, высокочастотное медицинское оборудование (например, радиохирургические ножи Сургитрон или аналоги), ренгтеновские установки и прочее.



Методы устранения помех:
- Самый действенный способ решения: вычислить экспериментальным путём источник помех и изъять его.
- Проверить заземление. Если его нет, то провести нормальное заземление.
- Переместить УЗИ аппарат в другой кабинет.
- Провести к УЗИ аппарату от электрощитка выделенную электрическую линию и не подключать на неё другое оборудование.
- В некоторых случаях (далеко не всех) может помочь использование ИБП с двойным преобразователем.

4. Трекбол (шарик для управления прибором на передней панели). Панель управления УЗИ аппаратом всегда подвержена воздействию загрязняющих веществ, в основном ультразвуковым гелем и пыли. Самый подвижный элемент на панели - это трекбол. Поэтому его засорение - вопрос времени. Рекомендуется раз в полгода прочищать трекбол, вынимая его. Обычно это делается пользователем без привлечения сервисного инженера. Для извлечения шарика трекбола сначала снимается фиксирующая шайба (по или против часовой стрелки в засимости от модели аппарата), затем шарик вынимается и выемка прочищается. Эта процедура должна быть описана в руководстве пользователя на Ваш аппарат. Если периодически не очищать трекбол он сломается и потребуется его замена. Оптические трекболы на современных УЗИ аппаратах более надёжные, чем старые механические.

Существуют и другие проблемы, например поломки электронных плат прибора, проблемы с сенсорными экранами, однако эти проблемы возникают многократно меньше, не имеют выраженных закономерностей и не могут быть предсказаны заранее.

В случае любых видов поломок мы готовы помочь Вам как в диагностике, так и ремонте или поставке запасных частей. Большинство сервис-центров компаний находятся на самообеспечении, следствием чего являются высокие цены за выезд инженера и устранение мало-мальской (и даже не существующей) поломки. В отличие он них наша компания "Рус-эксп" зарабатывает за счёт большого оборота продажи медоборудования. Сервис - наша почётная обязанность перед клиентом, залог хорошего отношения клиента и заказов в будущем.

При отправке заявки по сервису в нашу компанию обязательно необходимо указать модель оборудования и его серийный номер, подробное описание проблемы с фотографиями.


ООО "Рус-эксп"   © 2006-2019   info@rus‑exp.com    +7 (495) 972-24-18,   +7 (495) 972-92-14,   Москва, Складочная ул, д.1, с.7